Корзина
609 отзывов
Магазин брендовой спортивной обуви "High-Top Store"
+380735015160
+380685015160

Swoosh - история всемирно узнаваемого логотипа Nike

Swoosh - история всемирно узнаваемого логотипа Nike

Как, когда и кем был создан Свуш - логотип компании Найк?

Swoosh - это легендарное лого корпорации Nike. Благодаря Свушу, Найк является не только одной из самых узнаваемых торговых марок, но и самой дорогостоящей (капитализация около $26 млрд).

 

 

История создания

Обувная фирма была учреждена в 1964 году Биллом Бауэрманом и Филом Найтом. Тогда она называлась Blue Ribbon Sports (BRS) и занималась импортом и реализацией кроссовок из Японии. Так продолжалось около 7 лет, пока в 1971 году было решено производить собственную продукцию, для чего потребовался ребрендинг и логотип.

В том же году Фил Найт преподавал в Портлендском государственном университете, в котором, на факультете графического дизайна, училась Кэролайн Дэвидсон. Найт узнал, что девушка ищет возможность подзаработать, поэтому предложил ей потрудиться над созданием лейба для новой торговой марки, за что ей была предложена оплата $2 в час (около $14 в час в наше время). Основные требования, озвученные Найтом, это чтоб новое лого ассоциировалось со скоростью и движением, было простым и отличалось от трех полос немецкого конкурента Adidas.

За несколько недель студентка создала до десятка заготовок и презентовала их руководителям компании: Филу Найту, Бобу Вуделлу и Джеффу Джонсону. В итоге был выбран образ, всемирно известный сегодня как Swoosh. За работу корпорация заплатила девушке $35 ($206 в долларах 2015 года), сославшись на то, что она потратила около 17,5 часов на работу, хотя сама дизайнер говорит, что работала над образом значительно дольше. Официально Свуш был зарегистрирован 18 июня 1971 года, и уже через год на олимпиаде в Юджине (США, штат Орегон) были замечены первые беговые кроссовки Nike Cortez, брендированные известной нынче «галочкой».

 

 

Дэвидсон продолжала работать в компании до 1976 года, когда корпорация наняла свое первое внешнее рекламное агентство John Brown and Partners. Осенью 1983 года в качестве признательности Кэролайн Д. получила в подарок от Фира Найта кольцо Swoosh, изготовленное из золота и украшенное бриллиантом, а также 500 акций Найк (32000 акций сегодня). Некогда безработную студентку впоследствии стали называть как «The Logo Lady». Она и по сей день утверждает, что не миллионерша, хотя живет безбедно. Женщина вышла на пенсию в 2000 году и сейчас занимается хобби и волонтерской работой.

 

 

Эволюция лого

Как уже упоминалось, Фил Найт настаивал, чтобы лейба имела простой дизайн, была плавной, а также ассоциировалась с движением и скоростью. Изначально образ значка был представлен в различных цветах, чтобы отличаться от других спортивных производителей. Долгое время в торговом знаке использовали красно-белую цветовую схему: красный цвет означал страсть, энергию и радость, а белый - благородство, очарование и чистоту. Также до 1994 года на официальном лого Найк наряду со Свушем использовалась надпись «NIKE», напечатанная заглавными буквами и выделенная жирным шрифтом Futura Bold. Но с 1995 года было решено убрать надпись и оставить только Swoosh в качестве корпоративного логотипа производителя, а также заменить цветную палитру простым черным цветом.

 


 

Распространение и узнаваемость бренда

Ныне Свуш - один из самых всемирно известных и узнаваемых лейбов, в частности благодаря которому Nike стала одной из самых успешных торговых марок. Капитализация бренда оценивается в $26 млрд. Около 10% годового дохода в корпорации направляют на PR и рекламу. Как результат, данный значок - «живой яркий символ компании», именно так его охарактеризовал Стивен Грейзер, профессор Гарвардской школы бизнеса.
Еще от основания, Nike тесно сотрудничала со спортсменами, такими как теннисист Илие Настасе и легкоатлет Стив Префонтейн. Эта традиция набирала обороты с 1980х по нынешние дни (Майкл Джордан, Коби Брайант, ЛеБрон Джеймс, Тайгер Вудс, Криштиану Роналду, Рафаэль Надаль), что многократно усилило и ускорило узнаваемость бренда в мире. Как результат: сегодня трудно найти человека, который бы не узнал данное лого.

 

 

Альтернативная история

Есть версия, что значок Найк представляет собой крыло Ники - крылатой богини победы в греческой мифологии, сидевшей рядом с Зевсом на Олимпе. Скульптура Ники в Эфесе, как говорят, имеет крыло, напоминающее данный логотип, но нет никаких доказательств, что именно эта статуя вдохновила Кэролайн Дэвидсон на создание культового образа.

Другие статьи